Аккредитованный удостоверяющий центр
▼ Выберите ваш город ▼
Центр Выдачи
Электронных Подписей

Электронная подпись за 1 час для:

Статьи по финансам

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/finance/

Дебиторская задолженность – один из обязательных элементов функционирования любой торговой компании. Каждая продажа, осуществляемая предприятием в кредит является условием для возникновения дебиторки.

Практика показывает, что далеко не в каждой организации, осуществляющей коммерческую деятельность в современных рыночных условиях, эффективно и грамотно организовано управление дебиторской задолженностью. Причин тому множество, от нехватки квалифицированных кадров до непонимания важности управленческой функции в аспекте работы с дебиторкой.

Типичные управленческие проблемы

Большинство бизнес-субъектов сталкиваются с типичными проблемами управления дебиторской задолженностью. Среди них в качестве основных и наиболее распространенных можно выделить:

  • Шаткость системы коммерческого кредитования как таковой, отсутствие дифференцировки клиентов по ценности для компании. А ведь именно по этому принципу должны предоставляться коммерческие кредиты с учетом лимита, длительности отсрочки, с применением системы надбавок и скидок.

  • Отсутствие оценки кредитоспособности клиентов.

  • Белые пятна в финансовой отчетности. Часто приходится сталкиваться с отсутствием в отчетах корректных данных о сроках погашения задолженности. Учетные ошибки исключают возможность оперативного отслеживания сумм и длительности просрочки.

  • Нечеткая аналитика. Нередко анализируются данные о дебиторке в целом по бизнес-структуре, по направлению, группе клиентов, а не по каждому должнику отдельно. Соответственно, руководитель получает размытую информацию об общей массе просроченных долгов (без конкретики).

  • Отсутствие регламента в работе с просрочкой.

  • Действующая на предприятии система мотивации не имеет стимулирующего значения в аспекте контроля и сбора дебиторки.

Кредитная политика для решения проблем управления дебиторской задолженностью

Эффективное взаимодействие с дебиторами невозможно без грамотной кредитной политики. Если таковая в организации отсутствует, рациональным решением будет ее скорейшее создание и интеграция в действующую управленческую политику.

Задачей кредитной политики является регулирование предоставления товарных кредитов клиентам предприятия. Она позволяет определить, кому выдавать кредит (обязательно учитывается платежеспособность клиента), в каком объеме и на какой срок. Кроме того, кредитная политика определяет действия кредитора при невозврате дебиторской задолженности.

Минимизация рисков в управлении дебиторской задолженностью

Безусловно, от возникновения невозвратной, или так называемой безнадежной, дебиторки не застрахован ни один кредитор. Но минимизировать риски может и должен каждый, кто стремится уменьшить свои финансовые потери и увеличить прибыль.

На минимизацию рисков возникновения невозвратной задолженности, а также на повышение эффективности управления этой задолженностью по клиентам отдельно, по группам клиентов, по предприятию в целом работают:

  • обязательная оценка кредитоспособности клиентов;

  • предоставление товарных кредитов исключительно в рамках кредитной политики;

  • автоматизация учета дебиторской задолженности;

  • регулярный мониторинг дебиторки;

  • принятие мер по сбору просроченных долгов в рамках действующего законодательства (от прекращения поставок и переговоров до претензий и судебных разбирательств);

  • создание системы мотивации, стимулирующей эффективную работу ответственных специалистов с дебиторской задолженностью.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

© 2008 - 2017 OtchetOnline - аккредитованный удостоверяющий центр
Тел.: 8 800 7007 801 (звонок бесплатный)