Аккредитованный удостоверяющий центр
▼ Выберите ваш город ▼
Центр Выдачи
Электронных Подписей

Электронная подпись за 1 час для:

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

ГарантКонсультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Рубрика посвящена консультации отлично зарекомендовавших себя экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ. Разъяснение всех затруднительных моментов и точные актуальные ответы от специалистов. Заключение договоров и налогообложение, лизинг и аренда, распределение средств, формы собственности – информация и рекомендации по всем вопросам.

Каков порядок учёта оборудования, предоставляемого заказчику на время гарантийного ремонта? Какие налоговые последствия влечёт за собой предоставление оборудования заказчику на время ремонта?

Организация занимается поставкой медицинского оборудования и согласно договору предоставляет гарантию на поставленное оборудование на 1 год. Организация производителем оборудования не является, а учитывает его на счете 41. Если оборудование выходит из строя в гарантийный период и при этом требуется ремонт в сервисном центре организации, то организация забирает оборудование на ремонт. На время ремонта предоставляется аналогичное оборудование, чтобы у заказчика не возникало простоя в работе. После ремонта осуществляется обратный обмен. Подмена оборудования может осуществляться как во время гарантийного ремонта, так и во время послегарантийного ремонта. Плата за предоставление подменного оборудования не взимается. В договоре с покупателем условия о предоставлении оборудования не отражены.

Какие коды ОКВЭД можно заявить по вышеперечисленным услугам с точки зрения возможности применения пониженных тарифов страховых взносов (нет необходимости детально рассматривать условие о доле доходов от основного вида деятельности (не менее 70%) в целях п

Планируется создание нескольких ООО (УСН), которые будут заниматься техническим обслуживанием и ремонтом строительных конструкций и инженерных систем зданий (в частности жилых многоквартирных домов (МКД), а именно внутридомовых систем водоснабжения и канализации, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета в жилых домах с бойлерами; внутридомовых систем водоснабжения и канализации, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета в жилых домах без бойлеров; внутридомовых сетей центрального отопления, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета и не оборудованных системами автоматического регулирования расхода тепловой энергии; внутридомовых сетей центрального отопления, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета и системами автоматического регулирования расхода тепловой энергии, а также уборкой и благоустройством: уборкой внутридомовых мест общего пользования; уборкой придомовой территории; обслуживанием мусоропроводов.

По какой ставке НДС должны облагаться данные консультационные услуги?

Российское юридическое лицо (общая система налогообложения) оказывает консультационные услуги юридическому лицу Республики Беларусь.

Может ли общество и дальше учитывать затраты по арендным платежам для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций?

Общество арендовало у организации помещение, затраты на арендную плату общество учитывало в целях налогообложения прибыли. 30 декабря 2016 года подписано соглашение о расторжении договора аренды. Однако фактически общество до настоящего момента пользуется данным помещением. В соглашении о расторжении договора аренды есть пункт, в котором говорится, что арендатор обязуется в разумные сроки возвратить арендодателю помещение по акту приема-передачи, т.е. акт приема-передачи до настоящего времени не подписан. Также в соглашении говорится, что до момента подписания акта приема-передачи имущества арендатор производит оплату арендных платежей на основании выставленного счета.

В какой момент организация имеет право на вычет НДС по приобретенным ювелирным украшениям, если, например, дата выпуска товара - 25 марта, а дата возврата товара на склад организации из органа пробирного надзора - 5 апреля?

Организация занимается оптовой продажей импортных ювелирных украшений. Перед реализацией ювелирные изделия представляются на опробование и клеймение в орган пробирного надзора. Перемещение ювелирных изделий в орган пробирного надзора происходит из пункта таможенного оформления, минуя склад организации (работник организации забирает товарно-материальные ценности из таможенного пункта и везет в пробирный надзор).

В соответствии с приказом руководителя организация уничтожила все первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую финансовую отчетность за 2012 год и более ранние периоды. Бухгалтерская финансовая отчетность за 2012 год сдана в И

Какая ответственность предусмотрена за это?

Кого необходимо указать в транспортном разделе ТТН в качестве перевозчика и заказчика? Что необходимо указать в основании акта выполненных работ? Должен ли грузоотправитель выставлять грузополучателю счет-фактуру на выполненные работы?

Организация-грузоотправитель заключает с грузополучателем отдельный договор на доставку груза (оказание транспортных услуг). В данном договоре предусмотрена твердая цена доставки (не перевыставление транспортных расходов). Грузоотправитель после осуществления перевозки выставляет грузополучателю акты выполненных работ и счета-фактуры.

Организация "1" (общая система налогообложения) переуступает организации "2" (УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов") право требования к организации "3" по фактической стоимости.

Дебиторская задолженность организации "3" возникла из договора на оказание услуг и поставки материалов.

Организация "2" погашает задолженность за приобретенное право требования организации "1" денежными средствами.

При этом у организации "2" существует кредиторская задолженность перед организацией "3" за оказанные услуги и поставку материалов.

После подписания договора переуступки долга организация "2" и организация "3" проведут зачет взаимных требований.

Каковы налоговый и бухгалтерский учет в организации "2"?

Как после реализации фильма списать расходы со счета 97 на соответствующие счета затрат: единовременно или частями? Нужно ли какое-либо документальное подтверждение решения о внесении изменений в отчетность?

В 2015 году была создана новая организация (малое предприятие, находящееся на общей системе налогообложения), целью которой являлись производство и реализация фильмов.

Может ли одно юридическое лицо передать другому юридическому лицу основные средства на безвозмездной основе? Как это должно быть оформлено? Начисляется ли амортизация и включается ли она в состав затрат при расчете налога на прибыль?

Организация передает безвозмездно основные средства другой организации. Она не является взаимозависимой по отношению к принимающей организации. Стоимость передаваемого имущества - более 100 000 руб. Принимающая имущество организация применяет общую систему налогообложения.

Учитывается ли с 01.01.2017 вознаграждение Поручителя от сделок по предоставлению поручительств за исполнение обязательств Должника перед Банком при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

В 2016 году организация "А" (далее - Поручитель) заключила с коммерческим банком (далее - Банк) договор поручительства N 1, а с организацией "Б", не являющейся банком (далее - Заимодавец), - договор поручительства N 2. Согласно заключенным договорам Поручитель обязуется отвечать перед Банком и Заимодавцем за исполнение обязательств организации "В" (далее - Должник), возникших у Должника перед Банком по договору кредита, и перед Заимодавцем по договору займа.

Возможно ли это? Если да, то каким документом это можно оформить? Какие налоги должны заплатить общество и учредитель?

В ООО (общий режим налогообложения) имеются три участника - физических лица. Каждый из двух участников - физических лиц приобрел половину своей доли в уставном капитале в июле 2010 года в порядке наследования, другую половину (24% уставного капитала) - около года назад по договору дарения. Двое из этих участников периодически брали в ООО беспроцентные займы. На сегодняшний день наступил момент возврата займа от учредителей обществу. Учредитель предлагает в счет погашения передать обществу свои доли.

Если сотрудники налоговых органов приехали на выездную проверку без предупреждения, может ли организация отказаться предоставить документы по требованию сотрудников инспекции?

 

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом НК РФ не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Не установлены и сроки для вручения налогоплательщику принятого решения о ее проведении. Как правило, о ее назначении налогоплательщики узнают в момент прихода проверяющих (письмо ФНС России от 10 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3936@, письмо ФНС России от 18 ноября 2010 г. № АС-37-2/15853).

Вместе с тем, доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика возможен лишь при предъявлении ими служебных удостоверений и указанного решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

При этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации). Для получения доступа к подлинникам документов налогоплательщику вручается уведомление.

Необходимые для проверки документы также могут быть истребованы у налогоплательщика в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (абз. 2 п. 12 ст. 89 НК РФ). Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий или в электронной форме по установленным форматам (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Отметим, что возможность произвести выемку необходимых документов в случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления их в установленные сроки прямо установлена в п. 4 ст. 93 НК РФ.

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

В соответствии со ст. 92 НК РФ осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего эту налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Ответ подготовлен специалистами компании «Гарант» в рамках экспертной поддержки «Советник по проверкам»

Сможет ли ИП в данном случае применять УСН? Нужно ли ИП регистрироваться в ИФНС по месту расположения магазина (то есть в другом городе)? Куда ИП будет сдавать отчетность?

ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", планирует открыть магазин в другом городе того же региона, где проживает предприниматель (Нижегородская область).

Какие операции следует сделать в бухгалтерском учете (в том числе бухгалтерские проводки), чтобы продать эти полуфабрикаты ООО-2?

ООО-1 производит изделия легкой промышленности. В незавершённом производстве находятся полуфабрикаты, которые не будут подвергаться доработке и которые планируется реализовать. ООО-1 не ведет учёт полуфабрикатов на счёте 21. Затраты на изготовление полуфабрикатов в силу специфики производства рассматриваются в качестве затрат незавершенного производства.

Обязано ли ОАО (с единственным акционером), не обладающее признаками публичного АО и не размещающее (не размещавшее) публично облигаций и иных ценных бумаг, раскрывать информацию об аффилированных лицах, а также сдавать годовой отчёт, годовую бухгалтерску

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Как отражается НДС в бухгалтерском и налоговом учете по материалам, использованным на текущий ремонт арендованного склада?

Организация использует арендованный склад в своей производственной деятельности, облагаемой НДС.

Какие налоги должны заплатить ООО и ИП при передаче недвижимости в собственность ИП в результате ликвидации ООО?

ИП (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") с основным видом деятельности "купля-продажа и сдача в аренду недвижимого имущества" приобрел долю в ООО (общая система налогообложения) в размере 100% за 5 млн. руб. (размер уставного капитала). Впоследствии он ликвидировал ООО.

Может ли организация, как заказчик автотранспортных услуг, возмещать НДС по ГСМ, израсходованным перевозчиками? Какие документы необходимо затребовать от перевозчика?

Организация занимается оптовой торговлей и находится на общей системе налогообложения. По договору с покупателями организация обязана доставить товар.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

© 2008 - 2017 OtchetOnline - аккредитованный удостоверяющий центр
Тел.: 8 800 7007 801 (звонок бесплатный)