Аккредитованный удостоверяющий центр
▼ Выберите ваш город ▼
Центр Выдачи
Электронных Подписей

Электронная подпись за 1 час для:

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

ГарантКонсультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Рубрика посвящена консультации отлично зарекомендовавших себя экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ. Разъяснение всех затруднительных моментов и точные актуальные ответы от специалистов. Заключение договоров и налогообложение, лизинг и аренда, распределение средств, формы собственности – информация и рекомендации по всем вопросам.

Возможно ли списание дебиторской задолженности в текущем налоговом периоде без корректировки прошлых налоговых периодов?

Просроченная дебиторская задолженность (340 000 руб.) возникла в 2005 году по договору аренды в связи с неоплатой арендатором. Последний акт сверки с контрагентом был в 2008 году. В налоговом учете резерв сомнительных долгов не создается.

Как в настоящее время следует отразить данную ситуацию в бухгалтерском и налоговом учете?

В 2010 году между заказчиком и подрядчиком заключен договор на выполнение ремонта основного средства. В течение 2010 года заказчик перечислил подрядчику 8,1 млн. руб. и принял (а также отразил в своем учете) от подрядчика акты на выполненные ремонтные работы в сумме 8,0 млн. руб. Дебиторская задолженность в учете заказчика составила 0,1 млн. руб.

Как определить и отразить сумму амортизации в налоговом и бухгалтерском учете?

В январе 2012 года организацией приобретен объект основных средств (далее - ОС) за 110 000 руб. (без НДС), который введен в том же месяце в эксплуатацию. Срок полезного использования данного объекта ОС организация установила равным 3 годам. Согласно положениям учетной политики для целей налогообложения организация использует право на применение амортизационной премии в размере 10% первоначальной стоимости ОС. В бухгалтерском учете амортизация начисляется способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, в налоговом учете - нелинейным методом.

Как отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете Фирмы "А" и Фирмы "С"?

Векселедержатель (Фирма "В") продает простой вексель Фирмы "А" по цене ниже номинала Фирме "С". Вексель простой, беспроцентный. Условия погашения: платить по предъявлении, но не ранее 13.07.2013. Фирма "С" хочет досрочно погасить вексель, фирма "А" не возражает.

Каким образом следует учесть расход на уплату государственной пошлины - единовременно в полной сумме в декабре 2012 года или равномерно в течение срока действия лицензии?

В 2010 году организация уплатила государственную пошлину в размере 500 000 руб. за лицензию на закупку и хранение алкоголя, сумма была учтена по дебету счета 68 до момента выдачи лицензии. В декабре 2012 года лицензия была получена.

С 2013 года налогом на имущество не облагается недвижимое имущество. Облагается ли налогом на имущество данный станок?

Предприятием приобретен станок, счет-фактура выставлен от 24.12.2012. В договоре поставки непосредственно момент перехода права собственности на оборудование не упомянут. Однако договором предусмотрено, что приемка-передача оборудования осуществляется поставщиком по адресу в г. Москве; в момент приемки представитель покупателя проверяет соответствие состава и комплектации, по результатам проверки покупателем и поставщиком подписывается товарная накладная. Оборудование фактически поступило в организацию в январе 2013 года. Первичные учетные документы перевозчика также датированы январем 2013 года. Оборудование вводится в эксплуатацию в январе 2013 года.

Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить приобретение проекта?

Проектная организация заключила договор, в соответствии с которым она приобрела неисключительное право использования проекта "Крупнопанельный 5-этажный многоквартирный дом с инженерным обеспечением". Договором предусмотрено использование документации при проектировании только одного объекта. Сам объект и сроки его строительства не определены. Использование проекта в данный момент не планируется.

Могут ли данные расходы быть учтены в 2012 году? Требуется ли в этой связи изменять первоначальную стоимость торгового центра? Какие следует сделать бухгалтерские записи? Может ли НДС по данным расходам быть принят к вычету?

ООО силами подрядных организаций осуществляло строительство торгового центра. В 2009 году строящийся торговый центр был принят к учету в качестве основного средства. В период строительства (2006-2008 годы) обществом были произведены расходы на строительно-монтажные работы, которые не были отражены по документам. Неотраженные в 2006-2008 годах суммы существенны. В декабре 2012 генеральный подрядчик представил счета-фактуры, акты по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, соответствующие неотраженным расходам. Ранее получить данные документы организация не могла.

Правомерно ли выставление организацией-агентом документов с отметкой "в том числе НДС 18%" на всю услугу? Если нет, то какие санкции предусмотрены в данной ситуации?

Между организацией (агент) и туроператором (принципал) заключен агентский договор, в соответствии с которым организация-агент действует от своего имени, но за счет принципала. Организацией-агентом заключен государственный контракт на оказание комплекса услуг по отправлению делегации во Францию, в том числе оказываются услуги по бронированию номеров в отеле и по проживанию. Организация-агент при этом продает по контракту услугу туроператора, который, в свою очередь, приобретает эти услуги у французского отеля.

На какую дату определяется налоговая ставка по НДФЛ? Какую отчетность необходимо представить в связи с выплатой дивидендов?

Организация (ООО) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Единственным учредителем является гражданин Канады. Организация собирается выплатить дивиденды по итогам 2012 года. При этом гражданин Канады является налоговым резидентом Российской Федерации, но к моменту выплаты дивидендов может потерять данный статус.

Когда и как следует отражать в бухгалтерском учете приобретенные у агента авиабилеты: по дате приобретения авиабилетов у агентства или по дате представления авансового отчета, подтверждающего факт оказания услуги?

Организация применяет общий режим налогообложения. Согласно договору на корпоративное обслуживание работников организации агентством выставляются счета-фактуры на услуги агента по оформлению и продаже авиаперевозок и предоставляются авиабилеты сотрудникам организации. Как правило, авиабилеты приобретаются в электронном виде. Дата продажи авиабилета и авиаперевозка по нему могут быть в разных периодах.

Нужно ли выставлять в таком случае корректировочный счет-фактуру? Если нет, то как правильно внести исправления в налоговом учете?

Заказчик подписал акт об оказании банком информационных услуг, соответственно, банком в июле 2012 года был выставлен счет-фактура. В декабре выяснилось, что данная услуга не была оказана, о чем заказчик письменно сообщил банку. Банк согласился и вернул денежную сумму заказчику. Фактически данная услуга была оказана другому заказчику.

Отличается ли состав бухгалтерской отчетности у общественных и других некоммерческих организаций в 2012 году, а также с 2013 года?

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Какие поисковые затраты по ПБУ 24/2011 целесообразно относить к расходам по обычным видам деятельности?

В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (далее - ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999, к расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Как вносить изменения в учетную политику при постепенном введении новых нормативных актов и федеральных стандартов по бухгалтерскому учету - постепенно приказами?

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

В каком порядке в бухгалтерском и налоговом учете частной охранной организации отражаются затраты на приобретение бронежилетов и шлемов первоначальной стоимостью менее 40 000 руб.?

Деятельность охранных и детективных организаций регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587).

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета (налог на прибыль) затрат на приобретение исключительных прав на рекламный ролик?

Организация применяет общий режим налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль учет ведется по методу начисления.

Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возникновению и погашению задолженности по возмещению понесенных организацией расходов на обучение работника?

Между работодателем и работником заключен ученический договор, согласно которому работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, в случае увольнения до обусловленного срока. Сумма затрат исчисляется пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени. Обучение проводится самой организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность.

Как отразить это в бухгалтерском учете организации? Какие документы обязан представлять поставщик организации? Как оформляется перевыставление рассматриваемых услуг конечному покупателю? - видео, комментарии

В договоре поставки товаров предусмотрено условие о том, что поставщик оказывает организации услуги, связанные с транспортировкой товара магистральным и железнодорожным транспортом. Причем стоимость транспортных услуг оплачивается покупателем сверх цены товара. Поставщик вправе привлекать третьих лиц в целях исполнения обязательств по оказанию услуг.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

© 2008 - 2017 OtchetOnline - Официальный партнер Аккредитованного Удостоверяющего центра ОАО «Инфотекс Интернет Траст»
info@otchetonline.ru