Аккредитованный удостоверяющий центр
▼ Выберите ваш город ▼
Центр Выдачи
Электронных Подписей

Электронная подпись за 1 час для:

Статьи по бухгалтерским и финансовым программам

Обмен электронными документами между контрагентами (прежде всего B2B) через операторов электронного документооборота (ЭДО) становится все более распространенным явлением. Операторы набирают всё больше абонентов, и трафик документов постоянно растёт. Вместе с этим, растёт и потребность в роуминге, так как абоненты разных операторов хотят обмениваться документами между собой, не подключаясь к дополнительным сервисам. Но несмотря на то, что технология роуминга уже давно описана, у операторов все равно остается много нерешенных вопросов

Напомню, что целями роуминга, согласно технологи роуминга (http://roseu.org/roaming), является:

  • Создание единой сети доверия для хозяйствующих субъектов, имеющих необходимость обмена юридически значимыми электронными документами. Обеспечение возможности обмена, наряду со счетами-фактурами, регламент обмена которыми регулируется законодательно, другими юридически значимыми документами бухгалтерского учета и не только.

  • Выработка единых требований к процедуре обмена и единых форматов технологических документов.

Рассмотрим основные проблемные точки роуминга, с которыми сталкиваются как абоненты, так и сами операторы ЭДО при его организации.

Проблемные точки для абонента

Фактическое отсутствие роуминга. Первое, с чем столкнётся абонент, которому потребуется роуминг, с его отсутствием. Пока есть только один пример продуктивного роуминга, но в текущем году продуктивных роумингов прибавиться.

Как быть абоненту в связи с отсутствием роуминга? Ответ известен: необходимо обратиться к своему оператору со своей потребностью, и оператор запланирует работы по роумингу. Конечно, для этого потребность в роуминге должна быть реальна, и абонент должен занимать активную позицию в необходимости роуминга.

Кроме того, абоненту может потребоваться роуминг с более чем одним оператором. Сама технология роуминга масштабируема, но соглашения о стоимости и уровне обслуживания между операторами могут существенно отличаться. Т.е. для организации роуминга с каждым дополнительным оператором потребуется дополнительное время.

Организация роуминга – это время. Из пункта выше уже понятно, что организация роуминга может занять приличное время. Настройка технологии и тестирование происходит достаточно быстро, а вот согласование стоимости и уровня обслуживания между операторами может растянуться на месяцы. И возможности влияния абонента на данные сроки сильно ограничены.

Стоимость. Изменится ли цена передачи документов в случае роуминга?! Абоненту явно хочется, чтобы она не изменилась (по крайней мере, не увеличилась).

Рассмотрим пример. Вы – абонент, и вы платите за один исходящий документ два рубля. Оператор вашего контрагента, которому ваш оператор передаёт документ, хочет за передачу также получить вознаграждение. Это вознаграждение может быть больше 2 рублей. Соответственно, возникает ситуация вероятного увеличения стоимости передачи документов в роуминге. Не факт, что она увеличиться, это вопрос переговоров, но и гарантировать что документы в роуминге будут стоить так же, как и документы в рамках одного оператора, вам никто не сможет.

Абоненту необходимо, как минимум, заранее уточнить о границах стоимости передачи документов в роуминге.

Уровень обслуживания. Вы договорились со своим оператором об определённом уровне обслуживания (доступность сервиса и техническая поддержка), а у другого оператора они могут быть другими, соответственно ваш оператор в роуминге, вероятно, не сможет обеспечить требуемый уровень обслуживания.

Это потребует дополнительных согласований между операторами или изменения условий обслуживания для абонента в случае роуминга.

Проблемные точки для оператора ЭДО

Реализация роуминга это время и ресурсы на реализацию. А что даёт роуминг оператору? Оператор реализовывает потребность абонента и потенциально расширяет доступную для обмена базу абонентов. Непосредственно на трафике роуминга оператор ЭДО может дополнительно заработать или наоборот недополучить денег (в том числе, упустить будущую выгоду). Поэтому, не во всех ситуациях операторы готовы активно реализовывать роуминг.

Технология роуминга освещает не все вопросы программной реализации. Технология есть, и она работает, но не раскрытых в технологии вопросов хватает. Один из основных вопросов это адресное пространство. Например, сейчас технология роуминга не даёт ответа каким образом операторы обмениваются между собой реквизитами абонентов, поэтому, сейчас это делается вручную.

Не решённые технологические вопросы продлевают сроки реализации роуминга и ограничивают удобство использования роуминга. Но технология не стоит на месте и постоянно дорабатывается. И это не мешает запустить роуминг в продуктивную эксплуатацию.

Оператор контрагента может сопротивляться или не спешить с реализацией роуминга. Как быть в этом случае оператору? Это опять переговоры.

Также, можно привлекать абонентов с реальной потребностью роуминга для стимулирования реализации роуминга со стороны другого оператора ЭДО. Ещё пригодится именитый абонент с хорошим трафиком документов, который может повлиять на оператора.

Стоимость и соглашение об уровне обслуживания (доступность сервиса и техническая поддержка). У каждого оператора есть своё стандартное соглашение об уровне обслуживания и своя система тарификации У другого оператора они могут значительно отличаться, а это значит, что операторам надо будет договариваться о стоимости, и дорабатывать свои условия обслуживания. В пунктах выше я писал о том, что это значит для абонента.

***

Роуминг между операторами ЭДО продолжает развиваться, и все указанные выше вопросы решаемы. Но следует учитывать, что вопросы организации роуминга лежат не только в плоскости программных продуктов, но и в плоскости стоимости и процессов обслуживания. А реализация роуминга требует времени. Абонентам стоит занимать активную позицию в необходимости роуминга, а остальное сделают сами операторы.


Источник: Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

© 2008 - 2017 OtchetOnline - аккредитованный удостоверяющий центр
Тел.: 8 800 7007 801 (звонок бесплатный)