Аккредитованный удостоверяющий центр
▼ Выберите ваш город ▼
Центр Выдачи
Электронных Подписей
info@otchetonline.ru

22-23 августа в Санкт-Петербурге при поддержке НЭП-Фабрикант прошел III межрегиональный Форум контрактных отношений. В этом году участие в Форуме приняли более 1000 человек, более 1000 подключений онлайн из 50 регионов России. В течение двух дней эксперты вместе с участниками обсуждали вопросы совершенствования законодательства, правоприменительной практики в сфере государственных и корпоративных закупок, а также эффективность контрактной системы
Форум контрактных отношений третий год подряд по праву стал лучшим мероприятием в сфере закупок с участием регуляторов и специалистов по закупкам.
Первый день работы Форума открыло Пленарное заседание, на котором с приветственным словом к участникам обратился вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин. В своем обращении вице-губернатор отметил, что государственным закупкам уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти.
Для нас контрактная система – это 152 млрд. рублей по городскому бюджету и около 50 млрд. по дочерним учреждениям. Даже если мы только на десять процентов повысим эффективность закупок, – уже 20 млрд рублей экономии. А это – новые трамваи, детские сады и т. д., – обозначил вице-губернатор.
Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Татьяна Демидова положительно оценила уже проделанную Петербургом работу по повышению эффективности закупок.
Опыт Санкт-Петербурга, предложения, возникающие при реализации контрактов, учитываются, в том числе, и в поправках, которые применяются в рамках 44-ФЗ. Повышение эффективности контрактной системы напрямую влияет на реализацию национальных проектов и благополучие населения. Чем более эффективно настроена система закупок, тем лучше результат, – говорит она. Также Татьяна Демидова отметила, что в осеннюю сессию Государственная Дума рассмотрит законопроект, который изменит правила проведения процедур.
Татьяна Демидова рассказала о нововведениях в 44-ФЗ, касающихся банковских гарантий. Принятыми поправками предусматривается предоставление участником банковской гарантии обеспечения на гарантийные обязательства после исполнения основного обязательства. Ранее банковская гарантия на исполнение обязательств представлялась на весь срок исполнения обязательств.
Это приводило к тому, что как только затрагивались дорогие и долгосрочные контракты, количество участников автоматически сокращалось. Не все банки были готовы выдавать банковскую гарантию на 30% от начальной максимальной цены контракта на длительный срок, - отметила директор департамента.
По словам заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Катамадзе, в этом году в пилотном режиме запустят электронное актирование (подписание акта о выполнении контракта) по госконтрактам. Это позволит защитить интересы предпринимателя, обеспечить заказчику серьезный сервис по всем вопросам, связанным с планированием и проведением процедур торгов.
Задача состоит не только в том, чтобы сэкономить деньги, но и обеспечить конкуренцию. Дать равный доступ предпринимателям к товарам и услугам, которые закупает государство. Это очень важно для поддержки малого и среднего бизнеса, – добавила Анна Катамадзе.
Павел Дмитриев, и.о. начальника Управления развития контрактной системы, анонсировал запуск ГИС Независимый регистратор с 1 января 2020 года.
Заместитель директора федеральных проектов в области ИТ Государственная корпорация Ростех АО РТ-Проектные технологии Дмитрий Вертело рассказал участникам о новой системе управления инцидентами онлайн в ЕИС, на которую Казначейство России планирует перейти в ближайшее время.
Заместитель начальника Управления размещения государственного заказа ФАС России Роман Семенов сообщил присутствующим об основных нарушениях в сфере контрактной системы, а именно таких как установление избыточных требований к характеристикам закупаемых товаров которые могут быть получены участниками закупки только после их приобретения и тестирования, установление некорректных требований к опыту участников. В частности, о том, что весной этого года был принят закон, которым детализированы случаи проведения проверок, установлены требования к подателям жалоб. По его словам, принятие указанных изменений стало одной из мер противодействия профессиональным жалобщикам. Также он ответил на актуальные вопросы участников закупок в части обеспечения заявок, спецсчетов, банковских гарантий и специфике проведения закупок в сфере строительства.
Обзор судебной практики в контрактной системе в сфере закупок по последним изменениям в контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ) представил Виталий Кикавец, доцент кафедры финансового права РГУП при Верховном суде РФ, к.ю.н.: За последнее время многие наблюдают уже критичный рост нормотворчества в сфере закупок. Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок с одной стороны оправдано, так как это постоянное ожидание заказчиков и участников закупок положительной динамики, влекущей за собой эффективный расход средств бюджета, а также получение прибыли по итогам выполнения контрактных обязательств. С другой стороны, постоянные и многочисленные, в силу отсутствия какой-либо внятной концепции правового регулирования указанной сферы изменения, не находят должного понимания у всех субъектов контрактной системы (за исключением контролеров), фактически перечеркивая все возможные благие начинания.
Именно для решений этих целей (практической, методической, а порой, и психологической помощи заказчикам) организуются и проводятся по всей Российской Федерации массовые мероприятия с привлечением практикующих специалистов, экспертов, представителей органов власти в том числе уполномоченных на осуществление правового регулирования и контроля в сфере закупок.
Он отметил, что Форум контрактных отношений в Санкт-Петербурге, организованный при поддержке федеральной электронной площадки НЭП-Фабрикант является одной из ведущих площадок, на которых возможен обмен мнениями, диалог заказчика и представителей органов власти. Дискуссии с профессионалами и экспертами, презентации законопроектов, анализ практических ситуаций, результатов административных и арбитражных споров формируют основу мировоззрения заказчика, позволяя выработать определенные алгоритмы действий и решений, так необходимых в повседневной деятельности контрактной службы или контрактного управляющего.
Практику УФАС в отношении нововведений в свою очередь представил участникам Форума Вадим Владимиров, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Завершила работу первого дня Форума тематическая дискуссия Практика реализации изменений в законодательстве о контрактной системе, принятых Законом № 71-ФЗ, опыт регионов.
На протяжении всей дискуссии участники задавали вопросы и совместно с экспертами, генерировали предложения по решению тех или иных проблемных моментов контрактной системы. На все вопросы участников были даны развернутые ответы, учтены все замечания и предложения.
Во второй день работы Форума контрактных отношений для участников были организованы пять тематических секций:
  • Контроль в сфере закупок. Основные нарушения в сфере закупок. Особенности рассмотрения жалоб.
  • Особенности закупок строительных работ, основные проблемы и пути их решения. Особенности осуществления закупок реставрационных работ, а также работ по сохранению объектов культурного наследия.
  • Особенности закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий учреждениями здравоохранения в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.Правоприменительная практика закупок в Санкт-Петербурге.
  • Корпоративные закупки по 223-ФЗ
  • Практика проведения закупок - представление опыта регионов Российской Федерации.
С докладами на секциях выступили представители Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга, ФАС России, УФАС по г. Санкт-Петербург, ФАУ РосКапСтрой, эксперты НЭП-Фабрикант и Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), а также приглашенные эксперты.
23 августа в секции Контроль в сфере закупок. Основные нарушения в сфере закупок. Особенности рассмотрения жалоб. Практика регионов по осуществлению контроля в сфере закупок приняли участие представители Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, Контрольного управления Новосибирской области.
Заместитель председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Олег Дорохин обозначил основные направления деятельности комитета, в том числе выделил основные нарушения при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 6 и 9 части 1 статьи 93 федерального закона № 44-ФЗ. Обратил внимание на рекомендации по применению порядка осуществления ведомственного контроля.
Также он привел результаты осуществления ведомственного контроля в Санкт-Петербурге за 2018 год о взыскании неустоек с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на общую сумму 29,8 млн руб.
В своем выступлении главный контролер-ревизор в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства Ленинградской области Дмитрий Николашен также рассказал о выявленные нарушениях в 44-ФЗ:
  • нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика закупок;
  • использование информации о ценах поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), планируемых к закупке, а также неправомерное использование проектно-сметного и тарифного метода при определении НМЦК;
  • изменения условий при исполнении контрактов и несоблюдения порядка применения штрафных санкций.
Начальник Управления по осуществлению финансового контроля в сфере закупок Комитета финансов Санкт-Петербурга Татьяна Пронина выделила особенности осуществления контроля в Санкт-Петербурге в части формирования некоторых объектов контроля через Автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга (планы закупок, планы-графики закупок, регистрация контрактов) и проведение дополнительного контроля объектов контроля на:
  • недопущение использования экономии, полученной при осуществлении закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
  • не превышение размеров авансовых платежей;
  • наличие документов, подтверждающих принадлежность земельного участка для строительства объектов адресной инвестиционной программы.
По итогам секции в рамках дискуссии были выработаны следующие предложения о внесении изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок:
  1. Провести анализ вопроса лоббирования производителей товаров (строительных материалов) своих интересов в проектных организациях для дальнейшего урегулирования на законодательном уровне в целях предотвращения нарушения правил конкуренции и повышении эффективности использования бюджетных средств.
  2. Предусмотреть возможность осуществление закупок у единственного поставщика в части закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) с ФГУП Почта России.
  3. Обосновать необходимость увеличения суммы годового объема закупок при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 федерального закона № 44-ФЗ по критериям, определение которых нуждается в научном подходе в связи с тем, что в настоящее время годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 5% или 2 млн. руб., что при годовом объеме закупок заказчика менее 10 млн .руб. приводит в конечном итоге к неэффективному использованию бюджетных средств.
  4. Проработать вопрос о совершенствовании законодательства и подготовки соответствующих разъяснений по вопросу установления гарантийных обязательств при осуществлении поэтапной поставки товаров, непредставления гарантийных обязательств, а также правил определения НМЦК в случае учета в ней гарантийных обязательств.
В рамках секции по вопросу закупок строительных работ директор ФАУ РосКапСтрой Юлия Максимова в своем выступлении отметила, что принятые поправки к 44-ФЗ во многом благоприятно скажутся на ситуации в отрасли, так как направлены на назревшее послабление действующих правил. Но, тем не менее, они не решат до конца всех проблем, возникающих при проведении закупочных процедур, и не окажут существенного влияния на общую, достаточно сложную обстановку в отрасли. На примере торгов по строительному контролю на объектах строительства и реконструкции, который является одной из основных функций ФАУ РосКапСтрой, спикер представила результаты применения действующего законодательства о контрактной системе РФ, которые выражаются в том, что зачастую очень важная контрольная функция становится в результате торгов с падением до 80-100 % чисто номинальной, что безусловно неблагоприятно сказывается на качестве возводимых зданий и сооружений.
Независимый строительный контроль на стройке – это, безусловно, гарантия качества. Это услуга, которую может оказывать качественно только специалист высшей категории. И это достаточно дорогой специалист. Я считаю, что контрольные функции необходимо вывести из процедуры закупок. Это в конечном счете отвечает и интересам заказчика, и интересам государства, и интересам будущих пользователей, и даже, как это не странно, интересам добросовестного подрядчика тоже. Качеством и безопасностью строительства недопустимо торговать, - отметила Юлия Максимова.
Имеет смысл подумать над тем, чтобы узаконить расходование подрядчиком всех заложенных на строительство средств по проекту в случае возникновения непредвиденных ситуаций, и не только. Нельзя забывать, что экономика в стране держится не на ФАС, не на Минфине, и не на Федеральном казначействе, а на устойчивом и развивающемся бизнесе. … Считаю, внесения изменений только лишь в 44-ФЗ будет недостаточно. Необходимо выработать комплекс мер, который сделает государственные закупки истинно доступными, прозрачными и комфортными для бизнеса.
В завершении своего выступления Юлия Максимова отметила преимущества управления проектами в строительстве с использованием технического заказчика: В заключение скажу, что необходимо внимательнее отнестись к преимуществам, которые дает государственному заказчику возможность организовать процесс строительства через использование функции технического заказчика на объектах капитального строительства Во-первых, он (ТЗ) сможет координировать весь процесс строительства от начала изысканий до этапа ввода в эксплуатацию (эффект перетекания результата) и нести ответственность за все происходящее на площадке. Во-вторых, только технический заказчик наравне с государственным заказчиком заинтересован в конечном результате, и это решило бы часть проблем, накапливающихся в строительном комплексе.
В секции по вопросу закупок лекарственных препаратов сложные вопросы, связанные с ценообразованием лекарственных препаратов для медицинского применения на практике, правила формирования технического задания при закупке лекарственных препаратов и типичные ошибки заказчиков при формировании лотов ЛП разных групп, сложности при применении национального режима при закупке медицинских изделий и лекарственных препаратов из группы ЖНВЛП с участниками обсудил эксперт НАИЗ, кандидат медицинских наук, доцент Валерий Шигаев.
По итогам работы секции основные проблемные вопросы практического применения при закупке ЛП и МИ были сформулированы и переданы для рассмотрения в отраслевой регулятор – Министерство здравоохранения РФ.
Екатерина Суханова, эксперт в области регламентных закупок и гособоронзаказа выступила на секции Корпоративные закупки по 223-ФЗ с темой Особенности осуществления закупок у субъектов МСП в 2019 году: Проведение представительного III Санкт-Петербургского межрегионального форума контрактных отношений 22-23 августа идеологически перекликается с ПМЭФ-2019. Весной в северной столице обсуждались закупочные инициативы, осенью здесь же мы обсуждаем новую практику. Задачи, стоящие перед государством, требуют оперативных решений по общественно значимым направлениям, соответственно, также оперативно меняются контрактные отношения государства и поставщиков. Санкт-Петербургский форум – удачная и удобная площадка для обсуждения на всех уровнях власти закупочной системы и усовершенствования ее применения. И здесь отдельное спасибо хочется сказать организаторам – Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга и федеральной электронной площадке НЭП-Фабрикант – без их такого активного участия не произошло бы столь глубокое погружение в проблематику заказчиков и поставщиков.
Уверена, что законодательные инициативы, прозвучавшие здесь, найдут свое отражение в поправках ближайшей законодательной сессии, интерес к форуму регионов лишь подчеркивает значимость для участников процесса, происходящего здесь, - сказала Екатерина.
На секции Практика проведения закупок – опыт регионов модераторами выступили первый заместитель генерального директора НЭП-Фабрикант Мария Семенова и председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Александр Жемякин. В рамках секции опытом проведения закупок категории малого объема через Электронный магазин, поделились четыре региона – Санкт-Петербург, Москва Московская и Ленинградская области.
По итогам выступлений, участниками было отмечено, что осуществление закупок через Электронный магазин — это современная и эффективная тенденция закупок. В связи с распространением в регионах Российской Федерации электронных магазинов появилась необходимость в нормативном закреплении этого понятия.
Практикой развития региональных информационных систем поделились Ярославская и Самарская области, практикой в части централизации, методологии и развития инфраструктуры - Ханты-Мансийский автономный округ.
На форуме живой интерес вызвал вопрос о целесообразности объединить каталоги товаров (работ, услуг), которые разрабатываются на территории различных субъектов Российской Федерации.
__________________________________________________________________
Организаторами III Санкт-Петербургского межрегионального форума контрактных отношений выступили: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, федеральная электронная площадка НЭП-Фабрикант, при поддержке общественного представителя Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере закупок, а также Общественной палаты РФ.
Предлагаем Вам пройти опрос - мнение о прошедшем 22-23 августа 2019 года III Санкт-Петербургском межрегиональном Форуме контрактных отношений: ссылка.
Выпуск на телеканале Санкт-Петербург по случаю открытия Форума, 22 августа: ссылка.
С материалами Форума можно ознакомиться по ссылке.
Следите за новостями вместе с НЭП-Фабрикант!
Присоединяйтесь к нам! VK FB

Источник: www.etp-ets.ru

Квалифицированная электронная подпись для:
etp-ets.ru
Быстрая помощь
от менеджера
Онлайн консультация
Заказать ЭЦП для Национальная электронная площадка 5400 Р

Список всех систем и порталов, где еще применяется данная электронная подпись:

Электронные торговые площадки

Автоматизированная система электронных закупок (АСЭЗ) Газпрома Биржа Санкт-Петербург ЭТП Евразийская торговая площадка Группа электронных площадок OTC.RU Универсальная электронная торговая площадка ESTP Система электронных торгов по продаже арестованного и конфискованного имущества

Весь список площадок ▼

Государственные информационные системы

Вестник государственной регистрации ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - Энергоэффективность ГИС жилищно-коммунального хозяйства - ГИС ЖКХ ИС Росминтруда Автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда - АС АКОТ Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru Портал Коммерсант Картотека

Весь список площадок ▼


Документы, предоставляемые в Удостоверяющий центр:


Поделиться:

Смотрите также:

Новости Вопрос - Ответ Видео
 

Квалифицированная электронная подпись

  • Размещение сведений по 223 ФЗ
  • Портал Госуслуг
  • Официальный сайт закупок РФ
  • АИС Башфин
 

Все государственные и коммерческие торги

  • 5 Федеральных площадок
  • Более 90 коммерческих площадок
 
 

Торги банкротов

  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
  • Более 19 площадок
 

Документооборот

  • Росреестр
  • Многое другое
 
  Лицензия ФСБ на деятельность
  Аккредитация УЦ в Минкомсвязи
  Ускоренный выпуск Цифровой Подписи

Бесплатная консультация по выбору ЭЦП!

 Ответим в течение 15 мин
 
 
 

Список порталов и торговых площадок

Г

ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - Энергоэффективность ГИС жилищно-коммунального хозяйства - ГИС ЖКХ ГИС Маркировка меховых изделий Государственные и муниципальные закупки Омской области Государственный заказ Вологодской области Государственный заказ Камчатского края Государственный заказ Нижегородской области Государственный заказ Республики Алтай Государственный заказ Республики Бурятия Государственный заказ Республики Татарстан Государственный заказ Республики Хакасия Государственный заказ Челябинской области Группа площадок B2B Группа площадок iTender Группа площадок NAUMEN Группа площадок Норбит Группа площадок НТК Алтимета Группа электронных площадок OTC.RU ГУП Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан ZakazRF
показать весь список

Наши тарифы

Сертификаты электронной подписи для торговых площадок

Сертификат электронной подписи для Государственных информационных систем

Для каких торгов подходят наши электронные подписи?

ЭЦП для пяти федеральных торговых площадок

ЭЦП для более чем сотни коммерческих торговых площадок

Этапы оформления заказа

 
Выберите услугу и оставьте заявку на сертификат ЭЦП
 
 
С Вами обязательно свяжется наш менеджер
 
 
Оплатите счет и предоставьте необходимые документы
 
 
Получите цифровую подпись и выигрывайте торги

Клиенты о нас

Наши клиенты

Мы ориентированы как на малый и средний бизнес, так и на крупные организации:
ОАО АльфаСтрахование
АО "МОСЭЛЕКТРО"
ООО "ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЭЙ"
ЗАО "ИД "НОВАЯ ГАЗЕТА"
АО "ТРАНСНЕФТЬ ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"
ООО УК "РЭЙЛТРАНСХОЛДИНГ"
ООО "МАНГО ТЕЛЕКОМ"
АО "СКО"
АО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
ОАО "НПП "Аэросила"
ОАО "ХОЛДИНГ "ЭДАС"
ЗАО "УМАЛАТ"
ООО "ДЯДЯ ВАНЯ Трейдинг"
ПАО БИНБАНК
ОАО "Сбербанк России"
ООО "КРОСТ-Д"
ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ МОСКВА"
АО "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА"
МВД РОССИИ
ФГБУ "МФК МИНФИНА РОССИИ"
ФГБУ "ГОССОРТКОМИССИЯ"
МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА
ГУП "Мосгортранс"
МОО ЕАГО
ПАО "Мосэнерго"
ФГУП "РОСРАО"
ФГУП "ГКНПЦ ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА"
ФГУП "ИМГРЭ"
ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
ФГБУ "ГНЦ ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ" ФМБА РОССИИ
НОУ ЦИРОТ ДОСААФ РОССИИ
ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ"
ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД"
ФГБУ "ГЛАВРЫБВОД"
ФГУП «ГосНИИОХТ»
ФГБУ "ГНЦ ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ" ФМБА РОССИИ

Мы - лидеры рынка в России по выдаче ЭЦП

Аккредитованный удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр работает в соответствии лицензиями ФСБ, ФСТЭК, услуг связи и не только на базе сертифицированных средств криптографической защиты информации. Аккредитован Минкомсвязью, соответствут требованиям № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Удобство для пользователя

Заполнить заявку на сертификат ЭЦП можно в режиме онлайн, не выходя из дома в любое время суток. Это займет одну минуту. Вам останется только прити в офис и забрать готовую подпись.

Опытные специалисты

В нашем Удостоверяющем центре работают опытные и квалифицированные специалисты по работе с электронным документооборотом, которые ответят на ваши вопросы и помогут в решении даже самых сложных задач.

Федеральный охват

Удостоверяющий центр имеет широкую сеть сервисных центров. Более сотни точек выдачи ЭЦП расположены во всех регионах России.
 

© 2008 - 2019 OtchetOnline - Официальный партнер Аккредитованного Удостоверяющего центра ОАО «Инфотекс Интернет Траст»
info@otchetonline.ru