Маркировка - это специальный идентификационный знак, который размещают на каждой единице товара, по которому можно отследить весь путь от производства до продажи или списания.
Зачем нужна маркировка?
Борьба с контрафактом.
Сроки введения обязательной маркировки
На рисунке показаны даты, начиная с которых введен запрет на оборот (производить, хранить, перевозить, продавать) немаркированной продукции соответствующей категории таваров.
Таким образом до 2024 года на все товарные категории, продающиеся в России будет распространяться требование о наличии контрольно-идентификационного знака (КиЗ).
Что делать участникам товарооборота?
У каждой компании, сфера деятельности которой относится к производству или продаже товаров появляются дополнительные обязанности:

- Заказывает коды маркировки
- Распечатывает этикетки с кодами
- Наносят коды на товар (маркирует)

- Сверяет коды товара в документах от производителя
- Передаёт в Информационную систему "Честный знак" данные по товару о том, когда принял и когда продал товар

- Сверяет коды товара в документах от поставщика
- Передаёт в Информационную систему "Честный знак" данные по товару о том, когда принял и когда продал товар
Что будет за нарушение требований к маркировке?
Производителю за выпуск товара без маркировки — до 10 тысяч рублей для ИП и до 100 тысяч рублей для юрлиц с конфискацией товара.
Продавцу за продажу без маркировки — до 4 тысяч рублей для ИП, до 300 тысяч рублей — для юрлиц.