Торги, отчетность, маркировка, ЕГАИС

 Центр Выдачи Электронных Подписей

Маркировка - это специальный идентификационный знак, который размещают на каждой единице товара, по которому можно отследить весь путь от производства до продажи или списания.

Задать вопрос по маркировке

Зачем нужна маркировка?

Борьба с контрафактом.

Код datamatrix для обуви.

Сроки введения обязательной маркировки

На рисунке показаны даты, начиная с которых введен запрет на оборот (производить, хранить, перевозить, продавать) немаркированной продукции соответствующей категории таваров.

Этапы внедрения маркировки товаров.

Таким образом до 2024 года на все товарные категории, продающиеся в России будет распространяться требование о наличии контрольно-идентификационного знака (КиЗ).

Что делать участникам товарооборота?

У каждой компании, сфера деятельности которой относится к производству или продаже товаров появляются дополнительные обязанности:

Производитель
Заказ кодов маркировки производителем
  • Заказывает коды маркировки
  • Распечатывает этикетки с кодами
  • Наносят коды на товар (маркирует)
Поставщик
Маркировка товаров для поставщика
  • Сверяет коды товара в документах от производителя
  • Передаёт в Информационную систему "Честный знак" данные по товару о том, когда принял и когда продал товар
Розничный магазин
Маркировка товаров розница
  • Сверяет коды товара в документах от поставщика
  • Передаёт в Информационную систему "Честный знак" данные по товару о том, когда принял и когда продал товар
 

Что будет за нарушение требований к маркировке?

Производителю за выпуск товара без маркировки — до 10 тысяч рублей для ИП и до 100 тысяч рублей для юрлиц с конфискацией товара.

Продавцу за продажу без маркировки — до 4 тысяч рублей для ИП, до 300 тысяч рублей — для юрлиц.