Межведомственный портал по управлению государственной собственностью представляет собой единое информационное пространство для всех участников процессов управления государственным имуществом.
Получить электронная подпись могут:
- представители Акционерных обществ с долей государственного участия 50% и более;
- профессиональные директора;
- представители Федеральных государственных унитарных предприятий;
- представители Федеральных органов исполнительной власти;
- госслужащие;
- граждане.
Межведомственный портал Федерального агентства по управлению государственным имуществом является площадкой для электронного документооборота между представителями Росимущества, федеральных органов исполнительной власти, представителями интересов Российской Федерации в составе акционерных обществ, сотрудниками акционерных обществ с государственной долей участия и федеральных государственных унитарных предприятий.
Для получения вышеназванных услуг необходима Квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП) для портала Росимущество.
В компетенцию Росимущества входит:
- осуществление общих государственных мер в отношении имущественных и земельных связей;
- выделение своих прав собственника в пределах установленных правил;
- конфискация у предприятий и организаций федеральной недвижимости, используемой не по назначению;
- приватизация федерального имущества;
- разделение собственности на ее различные виды;
- участие в проведении процесса банкротства;
- охрана законных прав владения федеральным имуществом;
- учет федерального имущества.
Все данные, которые вводятся в систему Росимущество, должны быть защищены квалифицированной электронной цифровой подписью. Это обеспечивает защиту подлинности и достоверности информации, а также ее целостность. По электронной подписи легко определить автора информации. А если искажение данных произошло уже после введения ЭЦП - это легко доказать.
Видеопомощь в заполнении заявки на ЭЦП для Росимущества
▼ О портале Росимущество ▼
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
На сегодняшний день для Федерального агентства по управлению государственным имуществом приоритетной является задача дальнейшей модернизации и совершенствования механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с современными требованиями экономического развития страны.
16 февраля 2013 г. распоряжением №191-р Правительства Российской Федерации была утверждена новая Программа управления государственным имуществом на период 2013-2018 годов взамен устаревшей Программы 1999 года. Программа ставит перед Росимуществом и другими органами исполнительной власти конкретные цели, достижение которых должно обеспечить полную управляемость процессом учета и сохранности государственного имущества, сокращения доли государства или полного выхода из участия в предприятиях нестратегического назначения, повышения эффективности распоряжения государственными активами на основе внедрения современных технологий корпоративного управления.
▼ Зачем нужна ЭЦП для Росимущество ▼
Взаимодействие с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в электронном виде осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Формат сертификата ключа проверки электронной подписи должен соответствовать:
- требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- требованиям приказа ФСБ России от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме электронного сертификата ключа электронной подписи".
При работе в личных кабинетах юридических лиц на МВ Портале должен использоваться сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный юридическому лицу и содержащий ФИО, СНИЛС, подразделение и должность сотрудника, действующего от имени юридического лица.